В сегодняшнее время витраж стал популярен как никогда. Он широко применяется в интерьере и экстерьере..Если вы хотите иметь в своем помещении витраж, стоит разобраться с технической частью. От техники выполнения витража зависят его внешний эстетический вид и цена.

ТЕХНИКА ТИФФАНИ.

Техника получила свое название благодаря величайшему художнику Льюису Тиффани.

В своих витражах Тиффани каждую стеклянную пластинку оборачивал медной фольгой, затем спаивал стекла друг с другом. Отказ от жесткого металлического каркаса существенно расширил применение таких декоративных изделий. В этой технике можно изготавливать не только плоские витражные панно, но и делать различные художественные трехмерные произведения( светильники , шкатулки, вазы и другие предметы декоративного искусства).

КЛАССИЧЕСКИЙ ВИТРАЖ.

Классический витраж называют наборным. Куски цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Чем богаче фактура стекла, тем интереснее и эффектнее смотрится витраж. Очень часто в классическом витраже встречается роспись. Роспись выполняется специальными пигментными красками с последующим обжигом (с температурным режимом до 850 градусов), благодаря чему краска полностью спекается со стеклом и держится многие годы. Техника росписи очень сложна, и чтобы добиться нужного эффекта требуется иногда до 10 обжигов.

ЗАЛИВНОЙ ВИТРАЖ.

Помимо классических, существует несколько современных методов изготовления витражей. Один из них - по американской технологии SGO. На прозрачное листовое стекло наносится твердое многослойное покрытие, придающее будущему изделию цвет и фактуру. Рисунок на стекле выполняется с помощью свинцовой протяжки, закрепленной с обеих сторон стекла. Это дает возможность использовать такой витраж в стеклопакетах и применять наряду с силикатным и акриловое стекло. Это значительно снижает вес конструкции, позволяет обыгрывать вид из окна с помощью полупрозрачного рисунка и создавать любую пластику линий. И, наконец, такой витраж в два раза дешевле классического.

ФЬЮЗИНГ.

Фьюзинг ("спекание") заключается в том, что на цельном пласте стекла собирается рисунок витража из различных кусочков цветного стекла, фритты ,гранул, дротов… Затем стекло постепенно нагревается в специальной печи до температуры 850 градусов где и происходит спекание. Витражи, выполненные по технологии "фьюзинг", могут иметь различную форму, толщину и фактуру. Это еще один плюс в интерьере - позволяет использовать их в качестве различных эффектных элементов: в виде перегородок, световых плафонов, вставок в стене. Выглядят такие витражи современно и эстетично и пользуются большой популярностью.

ПЕСКОСТРУЙНЫЙ ВИТРАЖ.

Витраж в технике пескоструйной гравировки на стекле и зеркале значительно дешевле предыдущих, как правило, в два-три раза. Он представляет собой стекло толщиной не менее 5 мм, на которое в несколько слоев нанесен рисунок. С помощью этого метода можно создать матовый рисунок или придать стеклу глубоко рельефную структуру. Альтернатива пескоструйному витражу - травление стекла специальными пастами. Глубокого рельефа при этой технике мы не добьемся, но красивый, тонкий и изящный матовый рисунок на стекле гарантируется.

ПЛЕНОЧНЫЙ ВИТРАЖ.

Пленочные и лаковые «псевдовитражи» интересны потребителю прежде всего доступной ценой. Палитра пленок для витражей достаточно большая, что позволяет имитировать некоторые популярные виды американского с витражного стекла .Техника заключается в том, что на обычное стекло , или оргстекло наклеиваются цветные пленки, а стыки между ними обрабатываются клеевой свинцово -оловянной лентой .